Что такое комбини и как они влияют на жизнь в Японии.

Поделитесь в Ваших соцсетях:
 

Сегодня мы решили поговорить о таком понятии как комбини, разобраться, что же это такое и почему они приобрели такую популярность среди местных жителей и иностранцев. Наверняка, каждый, кто хотя бы раз был в Японии, сталкивался с ними — это небольшие круглосуточные магазинчики шаговой доступности. Обычно они располагаются недалеко от дома и присутствуют как в крупных мегаполисах, так и небольших префектурах. В комбини можно найти практически все, от холодных напитков, горячего кофе, сладостей, готовых обедов и продуктов питания до журналов, билетов на концерт, а также услуг факса и отправки писем.


Их название произошло от английского convenience store, а первые торговые точки начали появляться в Японии в 1970 и изначально были выполнены в американском стиле, но со временем преобразились, больше отвечая требованиям местного населения и туристов. Чтобы понимать, насколько подобные заведения шаговой доступности распространены, достаточно посмотреть на цифры — на 2014 год по всей территории страны было зарегистрировано почти 52 тысячи круглосуточных магазинчиков. Это и неудивительно, ведь популярность им обеспечивает возможность купить буквально в двух шагах от дома практически все, что необходимо, а формат работы 24/7 позволяет быть всегда доступными для потребителей.


Среди всех продуктов, доступных в таких торговых лавочках, можно приобрести готовые бэнто-ланчи, о-нигири, сладости, различные напитки включая алкогольные, некоторые лекарства, товары для животных, косметику, одежду, книги, зарядку для телефона и даже марки. Что удобно для туристов, не очень хорошо знающих язык, так это бесплатный туалет в каждом комбини, однако на самых популярных туристических маршрутах туалетами могут пользоваться только сотрудники магазина.


Времена, как и потребности населения, меняются, а вместе с ними эволюционируют и магазины. Так, для пожилого населения, а также для семей, в которых работают оба супруга, сеть комбини LAWSON запустила экспериментальный сервис по доставке товаров на дом, при условии, что он расположен не дальше пятисот метров. Примечательно, что для многих студентов и рабочих основным критерием выбора жилья является близость к круглосуточным универмагам. Оно и понятно, ведь среди услуг, предоставляемых такими магазинчиками, есть факс, отправка писем, заказ билетов на концерты и даже на экспресс-автобусы. Тут же можно оплатить коммунальные услуги или снять деньги в банкомате. О последнем особенно хочется рассказать, ведь это немаловажно для туристов, так как, к примеру, в сети комбини 7-Eleven можно снять йены по иностранным картам, а при использовании банкоматов доступен выбор из нескольких языков включая озвучку пунктов меню. В связи с большим ростом гостей из-за рубежа некоторые банкоматы заменили на банковские пункты с представителями, говорящими на разных языках. Кроме того, наблюдается тенденция приема на работу в местные универмаги иностранцев.


Небольшие торговые лавочки прямо у дома — это отличный способ быстро и вкусно перекусить, чем и пользуются жители. Некоторые производители даже начали выпускать уникальные товары для определенных магазинчиков, например, матча-ратэ от Старбакс (порошковый зеленый чай матча, взбитый с молоком) продается только в комбини города Киото. Многие именитые бренды пошли тем же путем и теперь различные сладости и напитки продаются только в определенной сети или же в конкретном городе или префектуре. Такие экзотические товары пользуются спросом еще и потому, что они могут стать отличным сувениром. Если же вы не голодны, всегда можно полакомиться свежесваренным кофе, практически не уступающий по вкусовым качествам аналогам из кафе.


Но японцы не прекращают экспериментировать, так FamilyMart в сотрудничестве с сетью караоке DAM организовали акцию, согласно которой посетители караоке-боксов могут употреблять продукцию, приобретенную в партнерском заведении. А сеть Ministop пошла дальше и открыла целый комбини-бар, в котором разрешается выпить купленное спиртное. Таким образом, магазинчики шаговой доступности в Японии давно перестали быть лишь круглосуточной точкой, где можно найти еду и напитки, теперь это целый культурный пласт, определяющий облик целой страны.

ВСЕ НОВОСТИ

Поделитесь в Ваших соцсетях: